РАЗДЕЛЫ

31 мая 2024 г.

SMM-специалист: гид по профессии

SMM-менеджер — это специалист, который ведет социальные сети - продвигает товары или услуги, развивает бренд, отвечает за ведение и наполнение аккаунтов в Одноклассниках, ВКонтакте, Телеграм, Ютуб, Дзен, Инстаграм* и других социальных сетях.

Специальность связана как с рекламой, пиаром, дизайном, коммуникациями, так и с аналитикой и IT-сферой. 

Функции SMM-менеджера могут отличаться в зависимости от размера компании и ее целей. Иногда требуется только разработка стратегии и создание контента, а иногда специалист выполняет задачи таргетолога и дизайнера. С функциями мы более подробно разберемся в процессе обучения.

 

Обязанности и навыки SMM-специалистов

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов. Если обозначить функции в целом, то это:

 1. Создание постов и публикаций

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, 

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

2. Продвижение страницы

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

ВАЖНО: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

 3. Аналитика

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. 

Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. 

Со всеми обязанностями мы разберемся в процессе обучения. 

 

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фиксированная, фиксированная часть плюс процент (от выполнения заранее оговоренных показателей), так и проектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. 

Стажёры, не имеющие опыта, получают около 10 000 рублей в месяц, молодые специалисты — 15 000 - 20 000 рублей в месяц. 

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через пару лет в профессии можно получать более 50 000- 100 000 рублей в месяц.

 

Преимущества профессии СММ

1. Интересные и творческие задачи – создать интересный пост, снять вирусное видео, придумать как показать преимущества товара/услуги.

2. Низкий порог входа в специальность – вам потребуется лишь время и телефон.

3. Общение с большим кругом людей – как с заказчиками, так и с коллегами. Для постоянного развития в сфере нужно расширять свой круг знакомств, обмениваться опытом, учиться, налаживать контакты для проведения совместных мероприятий.

4. Постоянное саморазвитие.

 

Недостатки профессии СММ

1. Возможен ненормированный рабочий день – работа вечерами или в выходные. Будьте к этому готовы и обязательно обсудите этот момент на начальном этапе работы с заказчиком.

2. Работа в режиме многозадачности – постоянно нужно будет переключаться как между задачами в одном проекте, так и между проектами в целом.

Стоит ли говорить, что SMM-специалист должен любить социальные сети и активно ими пользоваться? Если вы не любите социальные сети, то не стоит переступать себя и изнурять этой работой. Выберите для работы то, что нравится и вам не придется работать ни дня в своей жизни. 

 

НОВЫЙ ОНЛАЙН-КУРС – «SMM-СПЕЦИАЛИСТ»

Станьте квалифицированным SMM-специалистом за 2 месяца!

  • Научитесь эффективно продвигать бренды и услуги в социальных сетях

  • Сможете начать работать по специальности уже в процессе обучения

  • В результате вы станете SMM-специалистом и гарантированно найдете работу в этой сфере

 

В рубрике: Блог    


Поделитесь ссылкой в:

Отправляю....
Отправляю....