Еще десять лет назад никто не мог представить успешную компанию, штатные сотрудники которой работают из дома, коворкинга или кофейни. Сегодня удивление, скорее, вызывает фирма, которая обходится без удаленных работников и платформ для унифицированных коммуникаций. За последние 10 лет удаленных сотрудников в мире стало больше на 91%,
Но удаленная работа требует от сотрудников определенных навыков. Каких именно?
Совет 1. Удаленный сотрудник должен уметь трудиться по рабочему графику компании
В отличие от фрилансеров, удаленный сотрудник должен трудиться по плану, который определила для него компания, и соблюдать рабочий график.
Совет 2. Освойте инструменты для удаленной работы
Чтобы стать полезным участником виртуальной рабочей группы, удаленный сотрудник обязан быть «на ты» с современными приложениями для унифицированных коммуникаций и совместной работы. Microsoft Teams, Skype for Business, Zoom, Slack — использование этих и других инструментов не должны вызывать у сотрудника никаких сложностей.
Совет 3. Учитесь сосредотачиваться в любом окружении
Для некоторых людей работа из дома, кафе или коворкинга может оказаться сложным делом из-за неспособности сосредоточиться. Впрочем, статистика показывает, что людей, испытывающих подобные сложности, немного. По итогам исследования, проведенного недавно компании Buffer, всего 16% удаленных сотрудников не могут полностью сосредоточиться, работая из дома.
Совет 4. Развивайте навыки тайм-менеджмента и самоорганизации
Способность управлять собственным временем, пожалуй, самый важный навык для удаленного сотрудника. Принципы грамотного управления временем хорошо известны, а бесплатных пособий по тайм-менеджменту— в избытке в интернете. Планируйте рабочий день заранее, составляйте списки важных задач, грамотно расставляйте приоритеты — вот общеизвестные рекомендации. Главное — научиться им следовать.