В условиях развития рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, вынужденных переселенцев, безработных и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. В современной России сфера социальной работы является важным партнером государства и агентом проведения им своих социальных реформ. Вот почему качество социальной деятельности во многом зависит от уровня профессионализма тех, кто выполняет свои функции в рамках данной отрасли. Специалисты по социальной работе могут трудиться в различных организациях и службах социальной защиты населения, в консультационных и реабилитационных службах и центрах, в службах занятости населения, в центрах профориентации, в органах государственного управления, местного самоуправления.
Роль профессиональной компетентности специалиста социальной работы на сегодняшний день имеет особую актуальность. Характер профессиональной деятельности требует от социального работника знакомства с широким кругом вопросов, начиная с организации системы социального обеспечения в целом и соответствующего законодательства, элементов социологии и экономики, и заканчивая конкретными, т. е. предполагающими знание прикладной психологии, приемами социальной работы.
Требования: наличие любого высшего или среднего специального образования.
По окончании обучения выдается Диплом установленного образца.
№ п/п |
Наименование тем |
Всего часов |
в том числе |
Контроль |
||
лекции |
практические занятия |
СР |
||||
1 модуль |
Введение в профессию |
106 |
18 |
6 |
80 |
2 |
1.1 |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность специалиста по социальной работе. Основные направления государственной политики в сфере социального обслуживания населения. |
14 |
4 |
|
10 |
|
1.2 |
Введение в профессию. Требования профстандарта. Этические принципы социальной работы (кодекс профессиональной этики). |
24 |
4 |
|
20 |
|
1.3 |
Технологии социальной работы. Методологические основы социальной работы. |
40 |
6 |
4 |
30 |
|
1.4 |
Основные категории лиц, нуждающихся в социальной защите, их выявление и учет. |
26 |
4 |
2 |
20 |
|
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
2 |
|
2 модуль |
Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности |
150 |
22 |
14 |
112 |
2 |
2.1. |
Консультирование граждан, разработка и согласование индивидуальной программы по предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки. |
40 |
6 |
4 |
30 |
|
2.2 |
Организация оказания различных видов социальных услуг и мер социальной поддержки. |
54 |
8 |
6 |
40 |
|
2.3 |
Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки. |
28 |
4 |
2 |
22 |
|
2.4 |
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации. |
26 |
4 |
2 |
20 |
|
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
|
2 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
|
|
4 |
|
|
Итого по программе |
260 |
40 |
20 |
192 |
8 |
В Байкальском Центре Образования обучение проводиться как очно, так и дистанционно!
Дистанционные занятия проходят на собственной платформе учебного цента.
Место проведения очных занятий:
Остались вопросы? Тогда напишите нам в WhatsApp
Разработка сайта: Виртуальные технологии