РАЗДЕЛЫ

15 сентября 2022 г.

5 видов специалистов кадровой службы

Сегодня специалисты выделяют 5 типов направлений в работе с персоналом: внешний рекрутер, HR-специалист, менеджер по персоналу, специалист по кадрам и хедхантер. Давайте рассмотрим эти направления подробнее? 

 

Внешний рекрутер

Специалист по подбору персонала, который является штатным сотрудником кадрового агентства. Рекрутер выполняет функцию посредника между соискателями и работодателями. Его зарплата зависит от количества закрытых заявок, как правило это оклад и % от закрытых вакансий.

Рекрутер проводит большое количество разноплановых собеседований с соискателями, погружается в специфику деятельности разных компаний. Профессия внешнего рекрутера требует широкого кругозора, знание основ психологии, высокой степени эмпатии и стрессоустойчивости.

Основные функции внешнего рекрутера:

  • принимает заявки на подбор персонала от различных компаний;

  • заключает договор на оказание услуг по подбору персонала;

  • помогает составить грамотный и емкий текст вакансии и размещает их на специализированных ресурсах в Интернете и СМИ;

  • мониторит резюме соискателей;

  • оценивает профессиональные знания и качества соискателей, проверяет рекомендации с прежних мест работы и осуществляет по просьбе работодателей проверку через СБ, проводит собеседования;

  • организовывает встречи работодателей и соискателей, помогает вести переговоры между ними;

  • контролирует работу кандидата на испытательном сроке.

 

HR-специалист

HR-менеджер отвечает за уже нанятых сотрудников. Работает непосредственно с персоналом внутри компании. В небольших компаниях он также занимается поиском и подбором персонала, но HR-менеджер ищет сотрудников для организаций, где работает сам.

Основные функции HR-специалист:

  • внедряет, поддерживает и развивает корпоративную культуру;

  • сопровождает новых сотрудников во время адаптационного периода;

  • отвечает за мотивацию персонала;

  • формирует кадровый резерв;

  • отвечает за развитие персонала;

  • иногда проводит внутренние тренинги для сотрудников.

 

Менеджер по персоналу

Менеджер по персоналу – это универсальный специалист, который занимается подбором персонала в свою компанию, оформлением соответствующих кадровых документов, поддержанием эффективности работы сотрудников. Зарплата чаще фиксированная.

Основные функции менеджера по персоналу:

  • анализирует рынок труда;

  • отслеживает уровень средней заработной платы по стране и отдельным регионам;

  • ищет нужных специалистов как среди сотрудников предприятий, так и на стороне;

  • организует собеседования;

  • тестирует персонал на определение их навыков и профессиональных качеств;

  • консультирует по вопросам управления персоналом;

  • проводит тренинги, семинары и другие обучающие мероприятия;

  • создает мотивационные схемы для работников;

  • координирует обучение кадров, ротацию персонала;

  • работает с документацией (трудовые договоры, личные дела и т.д.)

  • формирует кадровый резерв;

  • создает благоприятный психологический климат в коллективе;

  • проводит аттестацию персонала.

 

Специалист по кадрам

Специалист отдела кадров занимается в основном ведением документации, связанной с работой персонала.

Основные функции специалиста по кадрам:

  • составляет договоры, приказы, справки и другие документы;

  • оформляет выплаты и компенсации;

  • ведет личные дела сотрудников;

  • сопровождает процессы приема, перемещения и увольнения сотрудников;

  • оформляет кадровые операции в программе 1С.

 

Хедхантер

Это специалист по поиску специалистов на ключевые, ответственные и высокие должности компании. Хедхантер ищет специалистов среди успешных людей, “штучных” профессионалов, которые не собираются менять место работы. В этом отличие хедхантера от рекрутера. Хедхантерам приходится проявлять чудеса хитрости и изворотливости, включать всё своё обаяние, актерские способности и даже шпионские методы работы уже на первом этапе, чтобы установить контакт с кандидатом.

Основные функции хедхантера:

  • изучает специфику бизнеса компании заказчика;

  • создает образ оптимального руководителя для компании: его профессиональные и личностные качества, соответствие принятой в компании корпоративной культуре;

  • анализирует деятельность успешных фирм-конкурентов и организаций смежных отраслей;

  • ищет кандидатов;

  • составляет досье на наиболее успешных сотрудников высшего звена;

  • организует встречи представителей компании-заказчика с соискателем.

 

Байкальский Центр Образования приглашает пройти обучение по направлениям “Кадровое делопроизводство” и “Управление персоналом”.

В рубрике: Блог    


Оцените:
Отправляю....
Отправляю....