7 июля 2022 г.
Как правильно провести встречу 1:1?
Встречи 1:1 – эффективный инструмент любого HR, особенно в текущий период небольшой турбулентности. К сожалению, не во всех компаниях действительно используют все его преимущества – и проводят встречи просто «для галочки». Разбираемся, как провести такой 1:1, чтобы от него была реальная польза.
Во многих компаниях уже используют практику встреч 1:1. Это хороший способ мониторить общее состояние коллектива, вовремя отслеживать переживания каждого отдельного сотрудника и направлять развитие каждого в нужное русло.
К сожалению, в большинстве компаний сам процесс проведения интервью 1:1 построен изначально неправильно. Кто-то делает это «для галочки», кто-то находит в этом просто еще один способ разговора по душам.
Важный момент — такие встречи можно организовывать с участием разных людей. Рядовой сотрудник общается с непосредственным руководителем, руководителем направления, менеджером по адаптации и HR.
Дальше мы будем говорить в контексте «HR — сотрудник». Особенность в том, что HR не должен глубоко вкапываться в нюансы проектов, а только заботиться о моральном состоянии людей и комфорте в коллективе.
Дальше мы расскажем, как правильно проводить такое общение, на чем оно строится и какие выводы из него можно вынести.
Общая информация о встречах один на один
Таких встреч в году должно быть несколько. Оптимальный график проведения — ежемесячно, раз в полгода, годовой итог. Идеально, если у вас есть переговорка или собственный кабинет, где никто не побеспокоит.
Самое важное для эффективного проведения интервью 1:1 — составление его структуры. Что и когда спрашивать у сотрудника? Список вопросов получается либо слишком длинным, либо слишком коротким. Чаще всего обсуждаются одни и те же темы, но в разных формах. Поэтому ценность полученных данных оставляет желать лучшего.
Подбирайте вопросы, исходя из текущего состояния дел в компании. В авральный период стоит более внимательно относиться к моральному состоянию сотрудника. Возможно, он уже в шаге от выгорания и думать о далеких планах сейчас не собирается. В спокойные периоды можно поговорить о «высоком».
В стандартный набор тем интервью 1:1 входят:
- Лояльность компании.
- Планы личного/профессионального развития.
- Предложения для развития компании.
- Отношения в коллективе.
- Личные переживания.
Узнать, о чем конкретно спрашивать в разных ситуациях, можно в другой нашей статье «100+ вопросов для встреч 1:1».
Заведите себе за правило прислушиваться к тому, что ежедневно говорят сотрудники. Конечно, есть формат полноценного интервью 1:1, и он дает много полезной информации, но чаще люди чувствуют себя свободнее в неформальной обстановке. За утренним кофе вы можете узнать какую-то мелочь, которой сотрудник не придал важности и о которой не рассказал на интервью, но косвенно она может повлиять на его продуктивность.
Например, аренда квартиры. Скорее всего, немало ваших сотрудников живут в съемном жилье. Если кто-то жалуется на серьезные разногласия с арендодателем, возможно, он скоро будет искать новую квартиру. Его основные мысли сфокусируются на сайтах недвижимости, а рабочая продуктивность снизится.
Все были в подобных ситуациях. Если вам удается отловить подобный момент, просто постарайтесь не перегружать сотрудника. Лишний завал на работе создаст дополнительный стресс и точно не ускорит решение квартирного вопроса.
Наоборот, попробуйте поддержать его. Если сотрудник будет чувствовать поддержку и готовность помочь от новых коллег, это даст ему уверенность в ближайшем будущем и повысит его лояльность.
Приглашаем пройти обучение на курсе "Управление персоналом" в Байкальском Центре Образования.
В рубрике: Блог