РАЗДЕЛЫ

26 сентября 2022 г.

Советы по созданию портфолио дизайнера с 0

Дизайнер обязательно должен иметь портфолио с примерами работ. Это идеальный способ показать заказчикам уровень вашего мастерства. Дизайн — не та сфера, где достаточно продемонстрировать резюме, рассказать на словах о своем опыте и получить при этом выгодный заказ.

Какие работы добавить?

Если дизайнер опытный, подобного вопроса не возникает: в портфолио для приема на работу добавляются лучшие проекты, которыми он может гордиться. Гораздо сложнее новичку, выпускнику ВУЗа или другого учебного заведения, который еще не выполнял заказов или у него их минимальное количество. В этом случае в качестве элементов портфолио подойдут:

  • Учебные проекты, которые приходилось выполнять во время обучения.
  • Проекты, созданные для участия в конкурсах. Как правило, они не рассчитаны для массовой реализации и носят очень креативный характер, но именно это позволит продемонстрировать умение мыслить нестандартно.
  • Частные проекты, даже если они были выполнены не на заказ, а, например, для обустройства собственного дома или для друзей.
  • Работы, связанные с хобби, если оно так или иначе имеет отношение к дизайну. Это могут быть, скажем, рисунки акварелью, фотографии или скрапбукинг.

Сколько должно быть работ – вопрос, на которого нет точного ответа. Слишком малое количество – не позволит оценить степень квалификации. Если их слишком много – заказчик или работодатель не станут просматривать все и сформируют впечатление по нескольким первым, причем это впечатление вполне можно быть ошибочным.

Структура портфолио

Фотографии и чертежи в обычной пластиковой папке, возможно, произведут впечатление на друзей, но серьезные заказчики и HR-специалисты при поступлении на работу, который сможет красиво и стильно оформить не только дом или квартиру, но и собственную презентацию. Поэтому важно соблюсти требования к портфолио дизайнера для резюме и преподнести его в правильно оформленном виде. Оно может быть выполнено в распечатанном виде в формате pdf или в powerpoint – а может быть и электронным, оформленным на планшете или ноутбуке.

Обложка

Как театр начинается с вешалки, так и портфолио начинающего дизайнера интерьера начинается с обложки. Именно по ней потенциальный работодатель судит о том, стоит ли тратить время на просмотр содержания. Титульный лист должен содержать максимально привлекательную информацию об авторе, способную сразу же заинтересовать работодателя и заставить его читать дальше.

Важно, чтобы с первой страницы чувствовалась эстетика, владение шрифтами, умение их грамотно использовать и чувство стиля. Большое количество информации в разной стилистике на титульном листе вряд ли заинтересует серьезные архитектурные фирмы, поэтому его оформление – максимально краткое, лаконичное, но при этом привлекательное и вызывающее желание читать дальше.

Информация об авторе

Сведения об образовании, повышении квалификации, примеры удачных работ – обязательные составляющие портфолио. Кроме того, нужно добавить собственную фотографию, сделанную профессиональным фотографом, и резюме, шаблон которого несложно найти в интернете. Резюме содержит самую основную информацию об авторе и позволяет работодателю решить, нужно ли тратить время на дальнейшее изучение. В резюме обязательно нужно включить:

  • Сведения об образовании.
  • Информацию о повышении квалификации.
  • Участие в конкурсах и награды в них, если таковые имеются.
  • Владение профессиональными программами.
  • Ссылки на собственный сайт-визитку или страницу в соцсетях, или профиль на профессиональных биржах.

Где разместить портфолио

Благодаря техническому прогрессу и разнообразию возможностей существует несколько способов создать и разместить портфолио работ начинающего дизайнера интерьера:

  • PDF-формат – это несколько файлов, собранных в одну общую презентацию. Он позволяет добавлять или удалять файлы, что очень удобно при выполнении новых проектов и необходимости усовершенствовать портфолио. Кроме того, работодатель может бегло просмотреть все файлы, не открывая их, для экономии времени. Однако с текстом в таких файлах работать сложно, и если ошибка замечена уже после их создания, исправить ее будет трудно.
  • Презентация. С помощью программ для создания презентаций (например, Microsoft PowerPoint) можно быстро создавать привлекательные слайды, их структурировать и сортировать, вносить корректировки и изменения. Однако могут возникнуть сложности с анимационными эффектами, если они предполагаются, диаграммами, поэтому при составлении подобного документа нужно быть очень внимательным.
  • Личный сайт – хороший вариант создания собственной дизайнерской визитки. Современные движки позволяют воплотить любые фантазии и сделать ресурс по-настоящему интересным и информативным. Минус заключается в том, что далеко не все дизайнеры обладают навыками программирования, поэтому для создания действительно качественного сайта-визитки придется привлекать сторонних специалистов, работа которых стоит достаточно дорого.
  • В облаке. В этом случае портфолио будет храниться в специальной папке, доступ к которой откроется тем, у кого есть ссылка. Это достаточно удобно для личного использования, если работ много и необходимо, чтобы они были всегда в зоне доступа. Но в качестве портфолио такой вариант не самый лучший, поскольку возможности ограничены, к тому же работодателю придется выполнить немало дополнительных действий (например, получить ссылку и пройти по ней), чтобы открыть его.
  • В социальных сетях. Социальные сети претендентов на вакансии сегодня просматривает большинство серьезных работодателей. Туда можно выкладывать отдельные проекты или фото этапов работы над ними, и такой вариант станет отличным дополнением. Но в качестве основного портфолио он вряд ли подойдет из-за ограниченных функциональных возможностей – например, не сможет продемонстрировать умение соискателя работать со шрифтами.
  • На биржах фриланса. Портфолио на биржах, где фрилансеры ищут работу, актуально для поиска заказов там же, поскольку содержит разделы, необходимые именно биржевым заказчикам. Кроме того, работодателям придется регистрироваться на биржах, чтобы ознакомиться с примерами работ соискателя, что тоже не очень удобно. Такое портфолио можно использовать как дополнение – например, для демонстрации отзывов о работе. Но в качестве основного документа такой вариант вряд ли будет целесообразен.
  • Разместить портфолио можно на специализированных ресурсах. Существует множество сервисов, созданных специально для публикации портфолио дизайнеров – например, Behance.net. Это достаточно удобно и не требует создания собственного сайта, но есть и минусы. Главный среди них – высокая конкуренция. На большинстве подобных ресурсов достаточно высокая планка, работы участников очень качественные, и не исключено, что заказчик обратит внимание именно на них. Выбирая этот путь, важно отобрать действительно стоящие работы, которые могут составить успешную конкуренцию другим участникам профессионального сообщества.

Пройти обучение по направляю "Дизайн интерьера" вы можете в Байкальском Центре Образования. 

В рубрике: Блог    


Поделитесь ссылкой в:
Отправляю....
Отправляю....