РАЗДЕЛЫ

4 октября 2021 г.

Новый национальный стандарт: система вызова оперативных служб

 

Комментирует Марченко Д.В., преподаватель-инструктор Байкальского Центра Образования.

В России впервые принят национальный стандарт ГОСТ Р 22.7.03-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112». Общие требования». ГОСТ утвержден 13 сентября 2021 года Росстандартом. Созданием документа, который приобретёт законную силу 1 февраля 2022 года занимались сотрудники ВНИИ ГОЧС МЧС РФ.

Обновленный стандарт разработан по итогам комплекса научных исследований и учитывает ранее накопленный опыт реализации системы вызова в регионах, а также результаты анализа использования нормативных актов от федерального до ведомственного уровня.

ГОСТ регламентирует ключевые параметры национальной системы обеспечения вызова экстренных служб с помощью единого номера «112». В нём прописаны требования к информационному взаимодействию и поддержанию информационной безопасности.

В МЧС поясняют, что новый стандарт имеет рекомендательный характер. При этом реализация его положений поможет повысить качество работы экстренных служб через систему единого вызова «112».

 

 

Она должна функционировать по модели «одного окна». Получивший тревожный звонок оператор сразу перенаправляет призыв о помощи в несколько экстренных служб. Вызов находится на контроле до тех пор, пока дежурные диспетчеры не сообщат об окончании реагирования.

Подчеркивается необходимость осуществления испытаний для мониторинга эффективности взаимодействия с региональными подсистемами-112 рядом субъектов РФ.

Одно из принципиально важных положений стандарта – рекомендации по поводу 12 временных параметров приёма, обработки и передачи экстренного сообщения. Средний период, отводимый для опроса попавшего в беду человека и выяснения обстоятельств ситуации, составляет 75 секунд. Если вызов неожиданно прервался оператору необходимо перезвонить с помощью автодозвона по этому номеру минимум трижды. Минимальное время ожидания ответа обратившегося – 60 секунд.

Документ одновременно определяет время, отводимое на информирование о произошедшем других диспетчерских служб. Сотрудники последних должны в течение 30 секунд подтвердить приём сообщения.

ГОСТ устанавливает алгоритм действий сотрудников Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС), определяет порядок их работы в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. ЕДДС формируется на штатной основе. Количество сотрудников определяется категорией: в первой 20-25, в последней пятой 2-5. Категория зависит от численности населенного пункта. Например, к первой относятся города-миллионники.

Комплекс средств автоматизации ЕДДС должен работать совместно с существующими и перспективными системами. Среди них «Безопасный город», АИУС РСЧС, система-122 и др.

Стандарт рекомендует с целью поддержания высокого уровня профессиональной компетенции сотрудников ЕДДС (в том числе и по вопросам первой помощи), повышения их практических навыков и приобретения новых умений проводить подготовку на основании программы, предложенной МЧС РФ.

В рубрике: Изменения в законе    


Поделитесь ссылкой в:
Отправляю....
Отправляю....