Мастерская руководителя. Арсенал методов эффективной мотивации и контроля работников. Управление лояльностью и вовлеченностью
Цель: Отработка основных умение и навыков управления работниками с учетом специфики деятельности подразделений.
Участники: руководители подразделений и служб, линейные руководители
Длительность: 20 академических часов (2 дня).
ВРЕМЯ |
ТЕМА |
ДЕЙСТВИЯ |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
1-й день |
|||
9.00-9.30 |
Начальный модуль |
Предварительное тестирование, знакомство с тренером и программой, сбор ожиданий, приём правил. |
Бейджи, Флипчарт с блокнотом, мультимедийное оборудование (проектор + звук) |
9.30-11.00 |
"Критерии успешного руководителя. Выбор эффективного стиля управления." |
ТЕСТ: "Ваш стиль руководства" Мини-лекция:1.1 Стиль руководства и уровень развития персонала. Три главные вопроса на старте. 1.2 Управленческая икона. Управленческая мишень. Управленческая пирамида.* 1.3 Признаки адекватности стиля руководства. Управленческая этика. Работа над ошибками. ПРАКТИКУМ: Кинометафора "Определи стиль руководства". Обратная связь по теме. |
|
11.00-11.15 |
Кофе пауза |
|
|
11.15-11.20 |
Интеллектуальная разминка |
КЕЙС «Счёт Чингисхана». Игра позволяет раскрыть потенциал участников, показать стереотипностью мышления и подготовить к изучению следующей темы занятия после перерыва. |
|
11.20-13.00 |
«Целеполагание, планирование и организация деятельности» |
Мини-лекция: 2.1 Правила постановки целей. Технология SMART. Основные ошибки при постановке целей. ПРАКТИКУМ: «Цель подразделения» Мини-лекция: Определение приоритетов выполнения задач. ПРАКТИКУМ: «3-15» Обратная связь по теме |
Бумага формата «А4»
|
13.00-14.00 |
Обед |
||
14.00-14.20 |
Закрепляющая разминка |
КЕЙС «Зоопарк». Энергетическая и позитивная эмоциональная подзарядка после обеденного перерыва. |
|
14.20-16.00 |
«Целеполагание, планирование и организация деятельности» |
Мини-лекция: 2.2 Основы тайм-менеджмента. Определение сроков и ресурсов выполнения работ. Ошибки и методы устранения. Виды и способы планирования работы. ПРАКТИКУМ: «СЛОН, ВОЛНА, ПИЛА». Участники получают несколько эффективных инструментов и методик по организации рабочего времени. |
Бумага формата «А4»
|
16.00-16.15 |
Кофе пауза |
|
|
16.15-17.30 |
«Целеполагание, планирование и организация деятельности» |
Мини-лекция: 2.3 Адекватная постановка задачи. Четыре требования к подготовке "планерки". Технология передачи задания. Как повысить эффективность при постановке задачи исполнителю. ПРАКТИКУМ: «Постановка задачи сотруднику» Обратная связь по теме |
Флипчарт с блокнотом, мультимедийное оборудование (проектор + звук), стикеры, маркёры 4 комплекта |
17.30-18.00 |
Итоги дня |
Ответы на вопросы участников. Обратная связь по темам. |
|
2-й день |
|||
9.00-9.15 |
Ресурсная разминка |
КЕЙС «Халиф-визирь». Энергетическая и позитивная эмоциональная подзарядка в начале дня. Участники получают видение различных аспектов принятия решения руководителем в сложных ситуациях. Происходит логическая подводка к следующей теме занятия. |
Флипчарт с блокнотом, мультимедийное оборудование (проектор + звук), стикеры, маркёры 4 комплекта |
9.15-11.00 |
«Контроль деятельности подчинённых, управление исполнительностью и ответственностью» |
Мини-лекция: 3.1 Система контроля. Виды получения и анализа информации по текущей работе и результатам деятельности. Мотивирующая и демотивирующая роль контроля. Открытый и скрытый контроль. Рабочие инструменты контроля и их адаптация в работе отделения. ПРАКТИКУМ: «Плюсы – минусы». Предлагаемые инструменты контроля отрабатываются практически и адаптируются участниками к специфике их деятельности. |
|
11.00-11.15 |
Кофе пауза |
|
|
11.15-11.20 |
Интеллектуальная разминка |
КЕЙС «Перестроение без слов». Раскрываются скрытые ресурсы, демонстрируется стереотипность мышления, снимаются внутренние искусственные барьеры. |
|
11.20-13.00 |
«Контроль деятельности подчинённых, управление исполнительностью и ответственностью» |
Мини-лекция: 3.2 Что такое безоценочная обратная связь? Принцип каузальности в работе с подчиненными. Ключевые показатели эффективности при осуществлении контроля деятельности подчиненных. 3.3 Диалог с подчиненным. Виды общения. Как подготовится к разговору. Принцип "гамбургера" при проведении беседы по результатам деятельности работника. ПРАКТИКУМ: «Критическая беседа». Участники отрабатывают навыки проведения адекватной беседы с подчинённым при совершении различных нарушений и сбоев в работе. Обратная связь по теме. |
Флипчарт с блокнотом, мультимедийное оборудование (проектор + звук), стикеры, маркёры 4 комплекта |
13.00-14.00 |
Обед |
|
|
14.00-14.20 |
Закрепляющая разминка |
КЕЙС «СДД». Отработка командной работы и быстрых коллективных решений. Хорошая эмоциональная подзарядка после обеда. |
|
14.20-16.00 |
«Опыт применения инструментов мотивации. Повышение лояльности и вовлечённости работников» |
Мини-лекция: 4.1 Материальная и нематериальная мотивация. Плюсы и минусы. Практика применения в производственной сфере. 4.2 Нематериальная мотивация – ключ к успеху. Многообразие форм, варианты применения. Система координат начальник-подчиненный. Мотивация на результат работы отделения. ПРАКТИКУМ: "Мой набор инструментов" |
Флипчарт с блокнотом, мультимедийное оборудование (проектор + звук), стикеры, маркёры 4 комплекта |
16.00-16.15 |
Кофе пауза |
|
|
16.15-17.30 |
«Опыт применения инструментов мотивации. Повышение лояльности и вовлечённости работников» |
Мини-лекция: 4.3 Портрет лояльного работника. Как сделать работника лояльным. Типичные ошибки и способы устранения. Внутренняя корпоративная культура и адаптация подчиненных. 4.4 Работник как инициатор изменений. Разумная инициатива и адекватная реакция руководителя. Закрепление успеха и создание команды в коллективе. Способы визуализации и работа с позитивной информацией. ПРАКТИКУМ: "Корпоративный проект". В финальном задании участники демонстрируют и реализуют полученные знания, отрабатывают навыки командной работы и деловых коммуникаций. |
Флипчарт с блокнотом, мультимедийное оборудование (проектор + звук), стикеры, маркёры 4 комплекта |
17.30-18.00 |
Итоги тренинга |
Ответы на вопросы. Обратная связь от участников. |
|
*УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПИРАМИДА – схема ключевых компетенций успешного руководителя: Планирование, Организация исполнения, Контроль, Мотивация и Принятие решений.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИКОНА – типология работников, исходя из уровня компетентности и вовлечённости: Робот, Ученик, Инертный, Партнёр.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МИШЕНЬ – классическая схема с тремя зонами профессионально-эмоционального состояния работников при применении различных стилей управления (руководства): Зона комфорта, Зона развития, Зона выгорания.
Используемые в программе методы:
- Групповая дискуссия;
- Деловая игра;
- Практические упражнения;
- Модерация;
- Кинометафора;
- Шеринг
При оплате после 25 февраля стоимость тренинга составит 10 000 руб.!
Преподаватели:
СКАЧАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ
Место проведения очных занятий:
- г. Иркутск в учебных аудиториях ООО УЦ Байкальского Центра Образования по адресам: ул. Гоголя 80 ЖК Изумруд ост. Шмидта или Рабочая 2А /4 оф. 515 БЦ Премьер
- с выездом преподавателей БЦО на предприятия Заказчика в Иркутской области, регионах Сибири, Якутии, Дальнего Востока и по всей России.
- Курсы повышения квалификации и переподготовки в Иркутске, детская компьютерная школа
- Обучение с выездом преподавателей БЦО на предприятия Заказчиков в Иркутской, Магаданской областях, Забайкалье, Бурятии, Якутии, Красноярском, Приморском, Камчатском крае, Чукотском АО – по всем территориям Сибири и Дальнего Востока.
- Дистанционные курсы по всей России