Центр подбора и обучения
персонала
"Левобережье"
Забыли пароль? Регистрация
(3952)56-36-29, 706-136, факс/тел 706-198
20
сентября 2017

 

 

Подписка на новости и вакансии
 
Главная / Статьи / Для тех,кто в поиске... / Шпионские игры работодателей

Шпионские игры работодателей

Опубликовано | Автор: Angariya

Известно, что работодатели весьма часто уделяют пристальное внимание прошлому потенциальных кандидатов на вакансию, да и на прошлое уже действующих сотрудников. Перед зачислением в штат или назначение на вышестоящую должность службы безопасности компаний и коммерческих организаций тщательно собирают информацию о соискателе, неподдельно интересуются его прегрешениями, следят за интересующими объектами в тех или иных Социальных сетях. Это понятно, ибо данная структура безопасности, несомненно, несет ответственность, в случае непредвиденных обстоятельств в будущем. Но это так сказать взгляд со стороны работодателя, и должно быть понятно, что и самому кандидату на предполагаемую вакансию не помешало - бы узнать о работодателе больше, чем это позиционируется в рекламных или иных малоинформативных материалах о компании, и ее управленческом аппарате предполагаемой работы. Не нужно ограничиваясь дежурными рассказами кадровиков, и специалистов кадровых агентств, ибо вы должны понимать одно, что та и другая сторона взаимно заинтересованы в «приобретении» вас как именно специалиста.. Итак, друзья, советуем надеть черное пальто, темные очки, натягиваем на глаза шляпу и отправляемся с вами в разведку!

 

1. Ничего не выдумываем нового, а действуем в соответствии с известным выражением - «Встречаем по одежке»

 

И так, первым делом идем на официальный сайт компании потенциального работодателя. Что такое? У компании нет сайта? Стоп, охлаждаемся к этой компании, ибо его отсутствие должно насторожить, так как в настоящее время даже у государственных предприятий, не особо нуждающихся в рекламе, или же белом пиаре в сети, есть свои страницы, или же сайты – визитки во Всемирной паутине интернета, где сейчас можно найти всю необходимую информацию. Поэтому, если работодатель еще не обзавелся страничкой, сайтом, визиткой в интернете, то с большой вероятностью можно делать вывод, что его дела находятся в весьма плачевном состоянии, либо он не совсем чист на руку и перед вами очередная фирма-однодневка. Идем дальше, и рассматриваем вариант, когда вы находите какие то следы нахождения компании потенциального работодателя в интернете.

Анализируем внешний вид сайта работодателя и его контент. Именно по ним можно судить об успешности организации. Однозначно, солидные и успешные компании дорожат своим именем и имиджем, своей репутацией, естественно абсолютно не жалеют средств на разработку своей официальной страницы, сайта в целом, его наполнение, развитие и поддержку. Имейте ввиду, что красивая страница с удобным интерфейсом это визитная карточка успешной компании. Именно на сайте организации можно почерпнуть гораздо больше информации, чем вам кажется. К примеру, на сайте можно обнаружить фотографии руководителей высшего звена, информацию об их заслугах и т. д. Кстати, по фотографии вы первично можете составить для себя приблизительный психологический портрет руководителя, кадровика, иных лиц управления, что серьезным образом вам позволит составить свою линию разговора и поведения при трудоустройстве. Понятно, что либо более существенное вы сможете узнать и изучить непосредственно проработав какое-то время в компании. Но выйти на собеседование, и последующую работу с базовыми знаниями об организации, ее менеджменте весьма полезно уже на начальном этапе. Разумеется, что на официальном сайте вы без труда можете получить информацию о времени создании и этапам развития компании, легко сможете узнать о ее достижениях и заслугах, занимаемых позициях на рынке и т.д. А еще, на сайтах крупных компаний, есть хорошая возможность так сказать заочно ознакомиться со своим будущим местом работы, ибо часто работодатели публикуют фотографии офисных помещений, рабочих мест, зон отдыха и принятия пищи, тренажерных уголков, спортивных площадок и т. п. Очень модным стало среди организаций, в настоящее время, размещать на своих сайтах интерактивные маршруты 3D путешествий по офисам, рабочим местам, кабинетам руководства, проводить публичные интерактивные WEB – трансляции в реальном времени производственных планерок и мероприятий из жизни организации.

 

 

Также некоторые организации размещают видео с так называемыми «путешествиями» по офису, рекламные ролики с участием своих сотрудников. Все это очень полезно посмотреть, что бы сделать правильные выводы и обозначить для себя линию своего дальнейшего поведения.

 

 

2. Следующий этап – «ловим» интересующую нас организацию в Социальных сетях

 

Итак, достаточно подробно ознакомившись с официальной информацией и сделав некоторые выводы для себя, приступим к поиску официальных аккаунтов компании в Социальных сетях. Вы должны знать, что серьезные коммерческие организации и корпорации, идущие в ногу с современностью, стараются по максимуму сформировать и обеспечить в них свое истинное присутствие. Понятно же, что в большинстве случаев общение пользователей с представителями компании в Социальной сети более неформальное, так сказать без галстуков. В этих сетях вы сможете ознакомиться с корпоративными новостями, с отзывами пользователей об самой организации предполагаемого работодателя. Вы сможете легко задать вопрос менеджеру о деятельности в компании, о некоторых вопросах вероятной вакансии и многое другое.

 

Но, уважаемые соискатели, вы должны четко понимать, что при изучении компании таким способом вы должны постоянно «осматриваться», что на языке разведки означает - создать условия и соблюсти условия конспиративности. Нет необходимости в разговоре о вакансии, о делах и «делишках» компании, лишний раз «светиться». Поэтому, для общения с представителями фирмы, в любой из Социальных сетей, необходимо предварительно завести новый ваш аккаунт, представившись, к примеру, Васей Васечкиным, или же Георгием Пупкиным, собственно, что вам больше нравится, тем и обозначайтесь в новом аккаунте. Идем дальше в сборе информации. Вы должны оценить количество подписчиков, читателей, друзей, и иных социальных показателей для исследуемой компании. Понятно же, что по количеству читателей и подписчиков блога, или страницы, или группы компании можно с достаточно высокой вероятностью оценить ее популярность среди пользователей. Другими словами, если новостную ленту корпорации с интересом читает от одной тысячи человек, то, скорее всего, и работать, и получать достойное вознаграждение за свою работу, и участвовать в корпоративном отдыхе и мероприятиях в такой компании будет вам весьма интересно и увлекательно.

 

3. Третий этап нашей с вами разведки, - это «собирание слухов».

 

Помните народно – бытовое выражение, что в любой сплетни есть немалая доля правды? Мы возьмем на вооружения эту мысль и приступим к следующему этапу нашего развед - исследования. Поэтому, перед подписанием предполагаемого трудового договора или же контракта для вас не будет лишним ознакомиться с отзывами о работодателе. Речь конечно же идет о форумах, комментариях в Социальных сетях, блогах и иных интернет источниках. Для этого как говорится «рулят» Поисковые системы. Для нас берем популярные, Яндекс и Гугл, вводим типовой поисковый запрос с названием компании и словами отождествляющих понятие «отзывы», и наверняка вам выдадут поисковики достаточно много ресурсов с отзывами на интересующую вас компанию. Найти среди массы разношерстной вариации в оценке кем-то компании, именно требуемые нам отрицательные отзывы, с высокой достоверностью в оценке, поможет рейтинг посещаемости того или иного отзыва.

Читая подобные оценки, знайте, что в них содержится большое количество полезной информации о будущем месте работы, о негативе в компании, или же позитиве. Обычно пользователи подробнейшим образом рассказывают об особенностях в отношениях с руководством, коллегами, вероятных «причудах» начальства и других не столь красочных вещах, о которых ни один кадровик или же представитель кадрового агентства никогда и не при каких обстоятельствах вам не расскажет.

 

Вы должны понимать, что у каждой компании, имеющей в социальной сети свое так сказать «представительство» может существовать качественно и количественно сформированный самими пользователями, которые выставляют оценки. По ним вы также сможете сделать свою оценку предполагаемого работодателя. Но в тоже время вам не стоит забывать, что все же это — Всемирная паутина, и качественно проверить достоверность каждого написанного комментария абсолютно не представляется возможным. Не выпускайте из виду и тот факт, что в большинстве случаев мнения о предприятии оставляют в основном еще и соискатели имеющие статус «как не прошедшие собеседование», или же уволенные сотрудники за существенные проколы, а также прочие « заказные недовольные», ибо «черный пиар» еще никто не отменял. Вы также будьте избирательны в своей оценке относительно и положительных отзывов о компании, ибо сотрудники самих PR-отделов компании в надежде, или же по «четкому волевому поручению» стараются сформировать положительный имидж компании. Поэтому, в собирании слухов будьте предельно вдумчивые, дабы словить именно ту, необходимую вам, долю правды в сплетне, нежели нахвататься сплетенных изобилий.

Другими словами, уважаемые разведчики по необходимости, ко всем отзывам вам следует относиться с определенной осторожностью, включая мозг, понимание, размышление, а не поддаваться сиюминутному впечатлению и зову сплетенной пишущей толпы. И еще, подобного рода сплетенную информацию вы еще можете случайно почерпнуть с иных средств массовой информации, с живых народных слухов.

 

4. И наконец, последний этап в нашей разведывательной деятельности во благо себя любимых, – это так называемая «помощь друга»

Данный метод пожалуй, самый верный способ узнать о положении дел внутри интересуемой организации. Это обычная беседа с действующим или бывшим сотрудником, который исчерпывающе сможет рассказать вам о будущем месте работы. Поэтому, считайте, что вам повезло, если вы обнаружите в своем окружении ваших знакомых того, кто уже состоит или же состоял в штате интересующей вас фирмы. Его рассказ позволит вам гораздо быстрее определиться с выбором. Но что если таких знакомых у вас не обнаружиться? Ответ прост – заведите. Просто в один из обеденных перерывов появитесь в общественных местах приема пищи работниками организации и познакомьтесь с наиболее подходящей, по вашему мнению, кандидатурой. Добиться сразу же подобнейшей откровенности от посторонних для вас людей вряд ли получится, ибо в крупных компаниях, те же службы безопасности, очень тщательно следят за тем, чтобы сотрудники не «выносили сор из избы».

 

Но если предполагаемая вакансия имеет для вас важнейшее значение и рассматривается относительно долговременно среди множества кандидатов, то никто вам не мешает завести «основательную» дружбу с выбранным объектом, и в течение некоторого времени получить достоверную и свежую информацию о компании. Полученная информация очень сильно поможет вам в принятии решения.

 

ВЫВОД:
Все вышеперечисленные методы и действия позволят вам не только полно и комплексно узнать компанию, в которую вы как соискатель собираетесь устраиваться, но и, с высокой вероятностью уберегут вас от ошибки в принятии своего судьбоносного решения. Вы ведь теперь прекрасно понимаете, что увлекательнейшие рассказы эйчаров (кадровиков) и других лиц о так называемой «стабильности и высокой динамичности в развитии компании» не всегда соответствуют действительности. Не забываем старую как мир поговорку «Доверяй, но проверяй», которая все еще не потеряла своей актуальности.

Если вы хотите встретить достойных работодателей, то обращайтесь в наше кадровое агентство «Левобережье» Мы профессионалы, мы вам поможем!

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.